Роструд развивает цифровые сервисы для работников и работодателей

17 декабря 2024
С момента запуска «Онлайнинспекция.рф» ее посетили более 30 миллионов человек, а зарегистрировались свыше 1 миллиона пользователей. Система клиентоориентированных интерактивных сервисов помогает не только получить информацию о трудовых правах, но и защищать их, минимизируя бюрократические процедуры.

Об этом рассказал начальник Управления цифрового развития и информационных технологий Роструда Виталий Лосев. «Одним из наиболее востребованных цифровых инструментов платформы является «Электронный инспектор». С его помощью проведено более 1,2 млн самопроверок. Это позволило работодателям, устранив выявленные нарушения заранее, избежать штрафов на сумму свыше 25 миллиардов рублей», – сообщил он.

Для удобства работодателей на платформе функционирует сервис «Предприятие информирует», позволяющий инициировать профилактический визит инспектора труда. Профвизит поможет выявить потенциальные проблемы и предотвратить их развитие. Кроме того, реализована возможность онлайн-оплаты штрафов инспекций труда.

Для работников доступны такие сервисы, как «Сервис урегулирования разногласий» и «Дежурный инспектор», который предоставил уже более 180 000 консультаций. Популярностью пользуется сервис «Сообщить о проблеме», позволяющий направить электронное обращение в инспекцию труда.

Чат-бот «Онлайн-Инспектор» также стал удобным помощником для пользователей, обработав более 190 000 запросов.

На платформе реализованы образовательные и информационные проекты: «Трудовой навигатор» с пошаговыми инструкциями, «Библиотека трудовых ситуаций», а также банк шаблонов документов и сервис памяток. Работники и работодатели могут скачать их в удобном формате.

«Портал «Онлайнинспекция.рф» стал примером того, как цифровые технологии могут помочь в вопросах обеспечения трудовых прав и облегчить взаимодействие между гражданами и государственными органами», – отметил Виталий Лосев.