Общественный совет при Роструде это совещательный и консультативный орган, решения которого носят рекомендательный характер. В этом разделе можно задать вопросы по работе Общественного совета при Роструде, направить предложения по его работе или обсудить заключения Общественного совета по разрабатываемым Рострудом проектам нормативно-правовых актов.
Расскажите друзьям:
Сортировать:
Сашка Бородач
20.11.2020 17:23
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Эксперты, я верно понимаю, что работа общественного совета при Роструде регулируется Приказом Роструда от 08.11.2018 N 624?
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
16.11.2020 написал заявление по собственному желанию и 16.11.2020 открыл больничный лист, находился на больничном до 30.11.2020. 01.12.2020 пришол в отдел кадров мне отдали трудовуя книжку, по сегодняшнее время расчет не получил. Также в данной организации работал вахтовым методом без перевахтовки с конца 2018 года по 01.10.2020.г законно ли это? Могу я потребовать какую либо компенсацию за это.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Максим Десяткин, нет, незаконно. Произвести с Вами окончательный расчет работодатель был обязан непосредственно в день Вашего увольнения (ч. 4 ст. 84.1 ТК РФ, ст. 140 ТК РФ). За задержку выплаты заработной платы Вы вправе потребовать от работодателя выплату компенсации в соответствии со статьей 236 ТК РФ, а также выплату компенсации морального вреда в соответствии со статьей 237 ТК РФ (если такой вред действительно Вам был нанесен).
По поводу перевахтовки сообщаю, что действия работодателя также незаконны. По общим правилам продолжительность вахты не должна превышать 1 месяца. В исключительных случаях срок вахты может быть продлен до 3 месяцев (ст. 299 ТК РФ), а не на несколько лет.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Правомерно ли будет использовать персонал частного агентства занятости более 10% от среднесписочной численности работников принимающей стороны, если принимающая сторона не имеет профсоюза, а значит не может выполнить необходимые для этого условия?
Или данные условия трудового кодекса принимающая сторона может игнорировать из-за того, что суды по-своему трактуют обязательные условия кодекса?
Закон РФ № 1032-1 от 19.04.1991. п. 10 статья 18.1. Если число работников, привлекаемых по договору о предоставлении труда работников (персонала) для проведения работ, связанных с заведомо временным (до девяти месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг, превышает 10 процентов от среднесписочной численности работников принимающей стороны, решение о заключении с частным агентством занятости договора о предоставлении труда работников (персонала) принимающая сторона принимает с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Юрий, но в организации есть представительный орган работников, должен ли работодатель согласовывать с ним это.
Ведь работодатель обязан создавать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями (ст. 32 ТК РФ), а также исполнять иные обязанности, связанные с наличием в организации представительного органа работников, в частности учитывать его мнение в случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, коллективным договором, соглашениями (часть вторая ст. 8 ТК РФ).
Привлечение работодателя к ответственности за нарушение законодательства о труде может быть связано не с отсутствием в организации представительного органа работников, а с неисполнением работодателем возложенных на него в соответствии с законодательством обязанностей (по созданию условий, обеспечивающих участие работников в управлении организацией, учёту мнения представительного органа в предусмотренных для этого случаях, ведению коллективных переговоров, заключению коллективного договора и т.д.) в случае, если такой орган будет создан по инициативе работников.
Это я знаю, указывать необязательно:
- Работодатель принимает локальные нормативные акты с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в случаях, предусмотренных ст. ст. 74, 105, 112, 116, 123, 297, 299, 301, 302, 325, 326, 348.1 ТК.
- Работодатель должен учитывать мнение представительного органа работников в случаях, установленных ст. ст. 81, 101, 103, 135, 136, 147, 153, 154, 159, 162, 190, 196 ТК.
- Наконец, ст. ст. 212, 221 ТК обязывают работодателя учитывать мнение выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Юрий, привлечение работников по договору о предоставлении персонала с кадровым агентством в количестве более 10% среднесписочной численности без учета мнения профсоюза, если его нет в организации, правомерно, так как создание и избрание профсоюзной организации является добровольным делом самих работников.
Если в организации имеется профсоюзный орган, то мнение профсоюза учитывается в порядке ст. 372 ТК РФ.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Насколько законно переводить медицинских регистраторов в регистраторы с сохранением всех обязанностей медицинских регистраторов, вменять работу с кассовым аппаратом без оформления трудового договора и без оплаты?
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Правая Соловей, поскольку в описанной Вами ситуации обязанности мед. регистратора сохраняются, то, скорее всего, перевод на должность регистратора не осуществляется.
Вменение обязанностей регистратора и кассира является возложением дополнительной работы, которая должна осуществляться только с согласия работника и за дополнительную оплату с оформлением соответствующего дополнительного соглашения к трудовому договору (ч. 1 ст. 60.2 ТК РФ).
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Елена Сафронова, Вы вправе обратиться в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда (в том числе через данный ресурс), а также в прокуратуру и суд.
Обращаясь в суд, необходимо иметь в виду, что срок исковой давности составляет три месяца за разрешением индивидуального трудового спора, один месяц – по спорам об увольнении, один год – за разрешением спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат. При пропуске такого срока по уважительным причинам суд может восстановить срок.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Друзья, ищу работу. Столкнулась с предприятиями на которых "чудовищные" переработки. Например, 5 дней по 12 часов, иногда могут быть 6 дней по 12 часов, в приказном порядке (устно). Пришлось даже поработать в таком графике месяц - не выносимо. Уволилась. При таком графике находишься на работе 260 час в месяц (22 смены). Понятно, вычитают ещё 1 час за обед. Получится 240 часов. Немногим меньше, но человек то находится на работе 260 часов. При чём еще ночные часы, а они не оплачиваемые. Плата только за часы. Без ночных.
Продолжаю искать работу. И снова графики разнообразные, но на пересчёт часов в месяц получается примерно так. Вот последний из предложенных 3 дня по 12 ч. выходной. 3 ночи по 12, отсыпной и выходной. При таком графике на работе 250 часов.
Ссылаются на суммированный учёт рабочего времени за год. Графика на весь год, конечно, никто не предоставляет. Это теперь норма закона работать от 250 часов в месяц? Они точно ничего не нарушают?
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Елена Сафронова, нет, установление таких графиков работы неправомерно. При суммированном учете рабочего времени работники должны отрабатывать норму часов за учетный период. Так, при пятидневной 40-часовой рабочей неделе с учетным периодом год работники должны отработать 1972 часа. Время, отработанное за пределами данной нормы, должно оплачиваться в повышенном размере. При этом работодатель обязан соблюдать установленные ТК РФ ограничения:
- запрет на работу в течение двух смен подряд;
- привлечение работника к сверхурочной работе и работе в выходные и праздничные дни производится с согласия работника;
- сверхурочная работа не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Добрый вечер!
Прошу, посоветуйте как быть! Работодатель решил уволить по сокращению (это предлог увольнения) просто потому что..., т.е. без причины. Надоела, дескать. Работаю уже 5-ый год в компании и тут не за что....
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Ольга Юдина, работодатель вправе по своему усмотрению принять решение о сокращении численности или штата организации. Обосновывать такое решение он не обязан (абз. 2 ч. 1 ст. 22 ТК РФ, п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Одновременно с этим работодатель обязан соблюдать установленную законом процедуру сокращения. Так, после издания приказа (распоряжения) о сокращении численности или штата организации работодатель обязан персонально под роспись уведомить Вас об увольнении не менее чем за два месяца.
При этом работодатель обязан предложить Вам имеющуюся у работодателя другую вакантную должность (работу).
Вы можете обратиться к работодателю с требованием расторгнуть трудовой договор до истечения срока предупреждения об увольнении, с выплатой Вам дополнительной (сверх причитающейся при увольнении) компенсации в размере Вашего среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
Работодатель не вправе сократить Вас, если Вы беременна, имеете ребенка в возрасте до трех лет, являетесь одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или ребенка в возрасте до 14 лет, единственной кормилицей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или ребенка в возрасте до трех лет в семье, где есть трое и более малолетних детей, если другой родитель (законный представитель) не работает. Также при сокращении работодатель обязан учитывать преимущественное право на оставление в должности (ч. 6 ст. 81, ст. 179, ч. 1, 4 ст. 261, ст. 264 ТК РФ и п. п. 15, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 № 1).
Если вышеописанный порядок сокращения численности или штата Вашим работодателем не соблюдается и Вы считаете, что Ваши права нарушены, Вы можете обратиться за защитой своих прав в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда (в том числе через данный ресурс), а также в прокуратуру и в суд.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Являясь наемным сотрудником в 2018 году ушел в отпуск по уходу за ребенком на 3 года. В 2020 году генерального директора судебным приказом отстранили от руководящих должностей. Отдела кадров и иных наемных сотрудников уже в организации нет. Написал заявление об увольнении в 2021 году (по истечении отпуска по уходу за ребенком). Кто имеет право вносить запись в трудовую книжку?
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Дарина Митин, для увольнения вам необходимо обратиться в суд, который установит факт прекращения трудовых отношений с работодателем. Внести в трудовую книжку запись о прекращении трудового договора может новый работодатель при трудоустройстве на работу.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Скажите пожалуйста обратилась в онлайн инспекцию РФ 24 февраля о не выплате расчета с день увольнения. По семейным обстоятельствам уехала в другой город. Оставила в бухгалтерии предприятия где я работала данные карты Сбербанка Мир. Вернусь в свой город не скоро. Вчера пришёл ответ с инспекции что я могу получить свои деньги в кассе предприятия. Это что? За месяц ничего не было сделано. Где могу узнать что мне делать дальше. Руководство предприятия умышленно затягивает мне выплату тк когда я представляюсь бросают трубку. И что мне делать дальше. Заявление по обоюдному согласию с руководством было написано 19 февраля сегодня 26 марта денег на карте нет. Все документы для подтверждения готова предоставить. Территориально сейчас нахожусь в Москве.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Татьяна Кара, Вы можете получить зарплату на банковскую карту, если это предусмотрено трудовым или коллективным договором, и Вы предоставили заявление с реквизитами карты. В противном случае зарплату Вы должны получить наличными в кассе организации.
Вы вправе обжаловать действия (бездействие) государственного инспектора труда непосредственному руководителю должностного лица Роструда, в Роструд или суд.
Для защиты своих прав Вы также можете обратиться в прокуратуру и суд.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Добрый день! Устроилась на работу официально, заключен трудовой договор. В договоре прописано, что работнику устанавливается испытательный срок - 3 месяца. Я отработала 2 месяца и решила, что мне не подходит данная работа. Написала заявление на увольнение от руки, работодатель его не принял. Отправила работодателю это же заявление по электронной почте, а также по почте России. Он утверждает, что у меня есть обязательная отработка 2 недели, хотя отработка при увольнении на испытательном сроке должна составить всего 3 дня. Угрожает увольнением по статье. Я отработала 3 дня согласно законы ТК. Но одобрения работодателя на мой уход не получила. Фото трудового договора прикрепляю ниже.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Татьяна Гатикоева, работодатель неправ. Вы действительно на испытательном сроке обязан предупредить его об увольнении по собственному желанию за три дня, а не две недели. По окончании трехдневного срока Вы вправе прекратить работу, а работодатель обязан будет произвести с Вами окончательный расчет и выдать на руки трудовую книжку (в случае ее ведения).
Правила использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: https://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обращения, обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («никнейм»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
никнейм (в случае, если он не был указан ранее). Пользователь ознакомлен с тем, что в случае не указания никнейма при создании обращения на Портале, его фамилия и имя, заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут доступны неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
адрес проживания заявителя (опционально);
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (https://rostrud.gov.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы;
фотография (по желанию Пользователя).
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
сведения о своей должности и периоде работы;
сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
описание ситуации;
фотоматериалы.
Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации» отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя и будут доступны неопределенному кругу лиц – Пользователям портала. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и не размещаются в публичном доступе, за исключением тех категорий проблем, для которых в автоматических шаблонах обращений в явном виде указано, что материалы подлежат публикации в открытом доступе.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и Пользовательским соглашением, а также дает согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2008 № 152-Ф3 «О персональных данных» и Политикой обработки персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пре-модерация обращений, вопросов и тем обсуждений. Данные виды сообщений публикуются сразу после прохождения процедуры модерации, при условии, что они не нарушают настоящие Правила. Если данные виды сообщений нарушают настоящие Правила, они не допускаются к публикации, и модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. На Портале применяется пост-модерация комментариев. Данный вид сообщений публикуется сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.10. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);
коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации);
не проходят модерацию сообщения, которые содержат персональные данные, в том числе третьих лиц.
4.11. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению/вопросу в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Пользовательское соглашение
1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.
3. Использование сервисов, представленных на Портале
3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.
3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.
3.3. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.
3.4. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.
3.5. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность.
3.6. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.5 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.5 настоящего соглашения.
4. Конфиденциальность и защита персональных данных
4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.2. Цели обработки персональных данных, а также иные вопросы, регламентирующие порядок их обработки, определены в Политике обработки персональных данных.
4.3. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.
4.4. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы (Федеральную службу по труду и занятости и Государственные инспекции труда), если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.
4.5. Пользователь ознакомлен с тем, что в случае не указания никнейма при создании обращения на Портале, его фамилия и имя, заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут доступны неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
4.6. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации» отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя и будут доступны неопределенному кругу лиц – Пользователям портала. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если Пользователь нарушает данный пункт, за публикацию информации несет ответственность сам Пользователь.
4.7. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
4.8. Пользователь предоставляет согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, отдельно от иных согласий на обработку персональных данных.
4.9. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.
5. Порядок работы Портала
5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.
5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.5 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.
5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.
5.4. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.
5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).
6. Стоимость услуг
6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения (далее – Согласие)
Настоящим, я, также именуемый «Субъект персональных данных»/ «Пользователь», свободно, своей волей и в своем интересе, даю в целях исполнения требований ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», свое согласие Федеральной службе по труду и занятости (ИНН 7710538364, адрес местонахождения: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40, стр. 16), далее именуемой «Оператор», на обработку персональных данных, разрешенных мной, как Субъектом персональных данных для распространения, а именно:
1. Я ознакомлен(-а) и соглашаюсь с тем, что при создании обращения на информационном ресурсе «Онлайнинспекция.рф», находящемся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал), информация, внесённая в поле «Описание ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если Пользователь нарушает данный пункт, за публикацию информации несет ответственность сам Пользователь.
Если я указываю в данном поле свои персональные данные, я даю свое согласие на их раскрытие (предоставление доступа) неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
2. Я ознакомлен(-а) и соглашаюсь с тем, что при создании обращения на Портале я указал(-а) в пункте «информация о заявителе» никнейм, который станет публичным.
Если я не указал(-а) никнейм, я даю свое согласие на размещение моих персональных данных – имени и фамилии, в публичном доступе и их раскрытие (предоставление доступа) неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
3. Срок действия настоящего Согласия соответствует сроку существования личного кабинета Пользователя.
4. Оператором не осуществляется передача (кроме предоставления доступа) персональных данных неограниченному кругу лиц в рамках данного Согласия.
Обработка персональных данных в рамках настоящего соглашения осуществляется Оператором в целях реализации функциональных возможностей Портала.
5.1. Обработка персональных данных, разрешенных Субъектом персональных данных для распространения, должна быть прекращена Оператором в любое время по требованию Субъекта персональных данных. Данное требование должно включать в себя фамилию, имя, отчество (при наличии), контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес) субъекта персональных данных, а также перечень персональных данных, обработка которых подлежит прекращению.
Указанные в данном требовании персональные данные могут обрабатываться только Оператором, которому оно направлено.
Данное требование может быть направлено на электронную почту Оператора info@onlineinspector.ru.
Прекращение обработки персональных данных, разрешенных Субъектом персональных данных для распространения, влечет за собой удаление из публичного доступа тех обращений Пользователя, в которых эти данные были указаны.
Политика обработки персональных данных
1. Общие положения
1.1. Настоящая Политика в области обработки и защиты персональных данных (далее – Политика) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система):
разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – 152-ФЗ), в целях обеспечения реализации требований законодательства РФ в области обработки персональных данных субъектов персональных данных;
раскрывает основные категории персональных данных, обрабатываемых на информационном ресурсе «Онлайнинспекция.рф», находящемся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал), Федеральной службой по труду и занятости (далее – Оператор), цели, категории и принципы обработки Оператором персональных данных, права субъектов персональных данных, а также перечень мер, применяемых Оператором в целях обеспечения безопасности персональных данных при их обработке.
1.2. Основные понятия
Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
Персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения – персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
Распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
Обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
Информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу.
Cookie - это небольшие файлы данных (обычно содержащие буквы и цифры), которые веб-сайты могут оставлять на компьютере или мобильном устройстве при посещении того или иного сайта или страницы. Файл cookie помогает веб-сайту узнать устройство при следующем посещении. Эту задачу могут также выполнять веб-маяки или другие подобные файлы.
1.3. Права субъектов персональных данных
1.3.1. Субъект персональных данных имеет право на получение сведений об обработке его персональных данных Оператором.
1.3.2. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения, обрабатываемых Оператором персональных данных субъекта персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
1.3.3. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с федеральными законами, в том числе если:
обработка персональных данных, включая персональные данные, полученные в результате оперативно-розыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка;
обработка персональных данных осуществляется органами, осуществившими задержание субъекта персональных данных по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими субъекту персональных данных обвинение по уголовному делу, либо применившими к субъекту персональных данных меру пресечения до предъявления обвинения, за исключением предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации случаев, если допускается ознакомление подозреваемого или обвиняемого с такими персональными данными;
обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма;
доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц;
обработка персональных данных осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
1.3.4. Для реализации своих прав и защиты законных интересов субъект персональных данных имеет право обратиться к Оператору. Оператор рассматривает любые обращения и жалобы со стороны субъектов персональных данных, тщательно расследует факты нарушений и принимает все необходимые меры для их немедленного устранения, наказания виновных лиц и урегулирования спорных и конфликтных ситуаций в досудебном порядке.
1.3.5. Субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора путём обращения в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных.
1.3.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.
2. Цели обработки персональных данных
2.1. Цели обработки персональных данных:
использование функционала Системы и Портала;
направление заявлений, составленных с использованием Системы в государственные органы в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости и Государственных инспекций труда по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
проведение социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества Системы, доступ к которым осуществляется через Портал;
исполнение иных полномочий, возложенных на Оператора.
3. Правовые основания обработки персональных данных
3.1 Политика Оператора в области обработки персональных данных определяется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и документами Оператора:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Положение о системе электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф», Пользовательское соглашение, Правила использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (утверждены Приказом Роструда № 246 от 30 июня 2016 г.).
4. Обрабатываемые категории персональных данных и источники их поступления
4.1. Оператором обрабатываются следующие категории персональных данных:
4.1.1. Персональные данные пользователей портала, а именно:
фотография;
фамилия, имя и отчество;
телефон;
дата рождения;
город;
электронная почта;
адрес проживания;
иные данные, указанные Пользователем в соответствующих разделах Портала (в случае, если они относятся к персональным данным);
Оператор применяет технологии cookie, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie»).
4.2. Источники получения персональных данных.
Персональные данные предоставляются лично Пользователем при совершении действий по регистрации в качестве Пользователя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф и при формировании сообщений (обращений, обсуждений, комментариев, вопросов и использования любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой) на Портале.
5. Порядок и условия обработки персональных данных
5.1. Оператор в своей деятельности обеспечивает соблюдение принципов обработки персональных данных, указанных в статье 5 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
5.2. Обработка персональных данных осуществляется Оператором с использованием средств автоматизации.
5.3. Обработка персональных данных субъектов персональных данных, указанных в п. 4.1 настоящей Политики, осуществляется с согласия указанных лиц в рамках целей, определенных пунктом 2.1 настоящей Политики.
5.4. Оператор не осуществляет трансграничную передачу персональных данных.
5.5. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора поручения обработки персональных данных. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные 152-ФЗ.
5.6. В случае, если Оператор поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Оператор. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, несет ответственность перед Оператором.
6. Сроки обработки (хранения) персональных данных
6.1. Началом срока обработки персональных данных считается момент их получения Оператором.
6.2. Оператор осуществляет хранение персональных данных в форме, позволяющей определить субъект персональных данных, не дольше, чем того требуют цели их обработки.
6.3. Сроки обработки и хранения персональных данных субъектов персональных данных соответствует сроку существования личного кабинета Пользователя.
7. Уточнение, блокирование и уничтожение персональных данных
7.1. Целью уточнения персональных данных, в том числе обновления и изменения, является обеспечение достоверности, полноты и актуальности персональных данных, обрабатываемых Оператором.
7.2. Уточнение персональных данных осуществляется Оператором по собственной инициативе, по требованию субъекта персональных данных или его представителя, по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случаях, когда установлено, что персональные данные являются неполными, устаревшими, недостоверными.
7.3. Целью блокирования персональных данных является временное прекращение обработки персональных данных до момента устранения обстоятельств, послуживших основанием для блокирования персональных данных.
7.4. Блокирование персональных данных осуществляется Оператором по требованию субъекта персональных данных или его представителя, а также по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий с ними.
7.5. Уничтожение персональных данных осуществляется Оператором:
по достижении цели обработки персональных данных;
в случае утраты необходимости в достижении целей обработки персональных данных;
в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных;
по требованию субъекта персональных данных или уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случае выявления фактов совершения неправомерных действий с персональными данными, когда устранить соответствующие нарушения не представляется возможным.
7.6. При уничтожении материальных носителей персональных данных составляется акт об уничтожении носителей, содержащих персональные данные.
8. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработки
8.1. Оператор при обработке персональных данных принимает все необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
8.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:
назначением ответственных лиц за организацию обработки персональных данных;
назначает лиц, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных;
осуществлением внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных Федеральному закону от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, внутренним распорядительным документам Оператора;
ознакомлением работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, внутренних распорядительных документов Оператора в отношении обработки персональных данных, и (или) обучением указанных работников;
применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных;
учетом машинных носителей персональных данных;
обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;
восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных.
9. Использование метрических программ
9.1. На Портале может использоваться программное средство сбора метрических данных - «Яндекс.Метрика» (далее – Метрическая программа) - для сбора сведений об использовании сайта, таких как частота посещения сайта пользователями, посещенные страницы и сайты, на которых были пользователи до перехода на данный сайт. Метрическая программа собирает только IP-адреса, назначенные коммуникационному устройству пользователя в день посещения данного сайта, но не имя или другие идентификационные сведения.
9.2. Метрическая программа размещает постоянный cookie-файл в клиентском веб-браузере для идентификации посетителя сайта в качестве уникального пользователя при следующем посещении данного сайта. Этот cookie-файл не может использоваться никем, кроме Метрической программы. Сведения, собранные с помощью cookie-файла, будут передаваться для хранения на серверы Яндекс.
9.3. Условия использования сервиса «Яндекс. Метрика» запрещают передавать идентификационную информацию на серверы Яндекс.
9.4. Сведения, полученные через Метрическую программу, используются только для совершенствования услуг на данном сайте. Сведения, полученные через Метрическую программу, не объединяются и не коррелируются с персональными сведениями посетителей сайта.
9.5. Возможности разработчиков Метрической программы по использованию и передаче третьим лицам сведений, собранных посредством Метрической программы о посещениях пользователей данного сайта, ограничиваются Политикой конфиденциальности Яндекс.
9.6. Пользователь может запретить Метрической программе «узнавать пользователя» при повторных посещениях данного сайта, отключив cookie-файлы Метрической программы в своем браузере или использовать специальные программные средства блокировки действия Метрических программ.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящая Политика является внутренним документом Оператора.
10.2. Настоящая Политика подлежит изменению, дополнению в случае появления новых законодательных актов и специальных нормативных документов по обработке и защите персональных данных, но не чаще одного раза в три года.
10.3. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицом, ответственным за организацию обработки персональных данных Оператора.
10.4. Ответственность должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным, за невыполнение требований норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Оператора.
Разместите виджет на своём сайте
Html-код виджета для вставки на ваш сайт:
<script>
document.addEventListener('DOMContentLoaded', () => {
const url = 'https://онлайнинспекция.рф/widgetrostrud?type=ajax';
const rosPopup = document.createElement('div');
rosPopup.id = 'rostrud_widget_container';
fetch(url)
.then(response => {
if (response.ok) {
return response.text();
}
throw new Error('Network response was not ok.');
})
.then(data => {
rosPopup.innerHTML = data;
document.body.appendChild(rosPopup);
})
.catch(error => {
console.error('There was a problem with the fetch operation:', error);
});
});
</script>
Эксперты, я верно понимаю, что работа общественного совета при Роструде регулируется Приказом Роструда от 08.11.2018 N 624?
Сашка Бородач, верно. На данный момент работа общественного совета при Роструде регулируется указанным Вами документом.
16.11.2020 написал заявление по собственному желанию и 16.11.2020 открыл больничный лист, находился на больничном до 30.11.2020. 01.12.2020 пришол в отдел кадров мне отдали трудовуя книжку, по сегодняшнее время расчет не получил. Также в данной организации работал вахтовым методом без перевахтовки с конца 2018 года по 01.10.2020.г законно ли это? Могу я потребовать какую либо компенсацию за это.
Максим Десяткин, нет, незаконно. Произвести с Вами окончательный расчет работодатель был обязан непосредственно в день Вашего увольнения (ч. 4 ст. 84.1 ТК РФ, ст. 140 ТК РФ). За задержку выплаты заработной платы Вы вправе потребовать от работодателя выплату компенсации в соответствии со статьей 236 ТК РФ, а также выплату компенсации морального вреда в соответствии со статьей 237 ТК РФ (если такой вред действительно Вам был нанесен).
По поводу перевахтовки сообщаю, что действия работодателя также незаконны. По общим правилам продолжительность вахты не должна превышать 1 месяца. В исключительных случаях срок вахты может быть продлен до 3 месяцев (ст. 299 ТК РФ), а не на несколько лет.
Правомерно ли будет использовать персонал частного агентства занятости более 10% от среднесписочной численности работников принимающей стороны, если принимающая сторона не имеет профсоюза, а значит не может выполнить необходимые для этого условия?
Или данные условия трудового кодекса принимающая сторона может игнорировать из-за того, что суды по-своему трактуют обязательные условия кодекса?
Закон РФ № 1032-1 от 19.04.1991. п. 10 статья 18.1. Если число работников, привлекаемых по договору о предоставлении труда работников (персонала) для проведения работ, связанных с заведомо временным (до девяти месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг, превышает 10 процентов от среднесписочной численности работников принимающей стороны, решение о заключении с частным агентством занятости договора о предоставлении труда работников (персонала) принимающая сторона принимает с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов.
Юрий, но в организации есть представительный орган работников, должен ли работодатель согласовывать с ним это.
Ведь работодатель обязан создавать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями (ст. 32 ТК РФ), а также исполнять иные обязанности, связанные с наличием в организации представительного органа работников, в частности учитывать его мнение в случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, коллективным договором, соглашениями (часть вторая ст. 8 ТК РФ).
Привлечение работодателя к ответственности за нарушение законодательства о труде может быть связано не с отсутствием в организации представительного органа работников, а с неисполнением работодателем возложенных на него в соответствии с законодательством обязанностей (по созданию условий, обеспечивающих участие работников в управлении организацией, учёту мнения представительного органа в предусмотренных для этого случаях, ведению коллективных переговоров, заключению коллективного договора и т.д.) в случае, если такой орган будет создан по инициативе работников.
Это я знаю, указывать необязательно:
- Работодатель принимает локальные нормативные акты с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в случаях, предусмотренных ст. ст. 74, 105, 112, 116, 123, 297, 299, 301, 302, 325, 326, 348.1 ТК.
- Работодатель должен учитывать мнение представительного органа работников в случаях, установленных ст. ст. 81, 101, 103, 135, 136, 147, 153, 154, 159, 162, 190, 196 ТК.
- Наконец, ст. ст. 212, 221 ТК обязывают работодателя учитывать мнение выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа.
Юрий, привлечение работников по договору о предоставлении персонала с кадровым агентством в количестве более 10% среднесписочной численности без учета мнения профсоюза, если его нет в организации, правомерно, так как создание и избрание профсоюзной организации является добровольным делом самих работников.
Если в организации имеется профсоюзный орган, то мнение профсоюза учитывается в порядке ст. 372 ТК РФ.
Насколько законно переводить медицинских регистраторов в регистраторы с сохранением всех обязанностей медицинских регистраторов, вменять работу с кассовым аппаратом без оформления трудового договора и без оплаты?
Правая Соловей, поскольку в описанной Вами ситуации обязанности мед. регистратора сохраняются, то, скорее всего, перевод на должность регистратора не осуществляется.
Вменение обязанностей регистратора и кассира является возложением дополнительной работы, которая должна осуществляться только с согласия работника и за дополнительную оплату с оформлением соответствующего дополнительного соглашения к трудовому договору (ч. 1 ст. 60.2 ТК РФ).
Татьяна Винокурова, куда обращаться за компенсацией не выплаты зарплаты в день увольнения?
Елена Сафронова, Вы вправе обратиться в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда (в том числе через данный ресурс), а также в прокуратуру и суд.
Обращаясь в суд, необходимо иметь в виду, что срок исковой давности составляет три месяца за разрешением индивидуального трудового спора, один месяц – по спорам об увольнении, один год – за разрешением спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат. При пропуске такого срока по уважительным причинам суд может восстановить срок.
Друзья, ищу работу. Столкнулась с предприятиями на которых "чудовищные" переработки. Например, 5 дней по 12 часов, иногда могут быть 6 дней по 12 часов, в приказном порядке (устно). Пришлось даже поработать в таком графике месяц - не выносимо. Уволилась. При таком графике находишься на работе 260 час в месяц (22 смены). Понятно, вычитают ещё 1 час за обед. Получится 240 часов. Немногим меньше, но человек то находится на работе 260 часов. При чём еще ночные часы, а они не оплачиваемые. Плата только за часы. Без ночных.
Продолжаю искать работу. И снова графики разнообразные, но на пересчёт часов в месяц получается примерно так. Вот последний из предложенных 3 дня по 12 ч. выходной. 3 ночи по 12, отсыпной и выходной. При таком графике на работе 250 часов.
Ссылаются на суммированный учёт рабочего времени за год. Графика на весь год, конечно, никто не предоставляет. Это теперь норма закона работать от 250 часов в месяц? Они точно ничего не нарушают?
Елена Сафронова, нет, установление таких графиков работы неправомерно. При суммированном учете рабочего времени работники должны отрабатывать норму часов за учетный период. Так, при пятидневной 40-часовой рабочей неделе с учетным периодом год работники должны отработать 1972 часа. Время, отработанное за пределами данной нормы, должно оплачиваться в повышенном размере. При этом работодатель обязан соблюдать установленные ТК РФ ограничения:
- запрет на работу в течение двух смен подряд;
- привлечение работника к сверхурочной работе и работе в выходные и праздничные дни производится с согласия работника;
- сверхурочная работа не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
Добрый вечер!
Прошу, посоветуйте как быть! Работодатель решил уволить по сокращению (это предлог увольнения) просто потому что..., т.е. без причины. Надоела, дескать. Работаю уже 5-ый год в компании и тут не за что....
Ольга Юдина, работодатель вправе по своему усмотрению принять решение о сокращении численности или штата организации. Обосновывать такое решение он не обязан (абз. 2 ч. 1 ст. 22 ТК РФ, п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Одновременно с этим работодатель обязан соблюдать установленную законом процедуру сокращения. Так, после издания приказа (распоряжения) о сокращении численности или штата организации работодатель обязан персонально под роспись уведомить Вас об увольнении не менее чем за два месяца.
При этом работодатель обязан предложить Вам имеющуюся у работодателя другую вакантную должность (работу).
Вы можете обратиться к работодателю с требованием расторгнуть трудовой договор до истечения срока предупреждения об увольнении, с выплатой Вам дополнительной (сверх причитающейся при увольнении) компенсации в размере Вашего среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
Работодатель не вправе сократить Вас, если Вы беременна, имеете ребенка в возрасте до трех лет, являетесь одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или ребенка в возрасте до 14 лет, единственной кормилицей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или ребенка в возрасте до трех лет в семье, где есть трое и более малолетних детей, если другой родитель (законный представитель) не работает. Также при сокращении работодатель обязан учитывать преимущественное право на оставление в должности (ч. 6 ст. 81, ст. 179, ч. 1, 4 ст. 261, ст. 264 ТК РФ и п. п. 15, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 № 1).
Если вышеописанный порядок сокращения численности или штата Вашим работодателем не соблюдается и Вы считаете, что Ваши права нарушены, Вы можете обратиться за защитой своих прав в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда (в том числе через данный ресурс), а также в прокуратуру и в суд.
Являясь наемным сотрудником в 2018 году ушел в отпуск по уходу за ребенком на 3 года. В 2020 году генерального директора судебным приказом отстранили от руководящих должностей. Отдела кадров и иных наемных сотрудников уже в организации нет. Написал заявление об увольнении в 2021 году (по истечении отпуска по уходу за ребенком). Кто имеет право вносить запись в трудовую книжку?
Дарина Митин, для увольнения вам необходимо обратиться в суд, который установит факт прекращения трудовых отношений с работодателем. Внести в трудовую книжку запись о прекращении трудового договора может новый работодатель при трудоустройстве на работу.
Скажите пожалуйста обратилась в онлайн инспекцию РФ 24 февраля о не выплате расчета с день увольнения. Вчера пришёл сове
Скажите пожалуйста обратилась в онлайн инспекцию РФ 24 февраля о не выплате расчета с день увольнения. По семейным обстоятельствам уехала в другой город. Оставила в бухгалтерии предприятия где я работала данные карты Сбербанка Мир. Вернусь в свой город не скоро. Вчера пришёл ответ с инспекции что я могу получить свои деньги в кассе предприятия. Это что? За месяц ничего не было сделано. Где могу узнать что мне делать дальше. Руководство предприятия умышленно затягивает мне выплату тк когда я представляюсь бросают трубку. И что мне делать дальше. Заявление по обоюдному согласию с руководством было написано 19 февраля сегодня 26 марта денег на карте нет. Все документы для подтверждения готова предоставить. Территориально сейчас нахожусь в Москве.
Татьяна Кара, Вы можете получить зарплату на банковскую карту, если это предусмотрено трудовым или коллективным договором, и Вы предоставили заявление с реквизитами карты. В противном случае зарплату Вы должны получить наличными в кассе организации.
Вы вправе обжаловать действия (бездействие) государственного инспектора труда непосредственному руководителю должностного лица Роструда, в Роструд или суд.
Для защиты своих прав Вы также можете обратиться в прокуратуру и суд.
Добрый день! Устроилась на работу официально, заключен трудовой договор. В договоре прописано, что работнику устанавливается испытательный срок - 3 месяца. Я отработала 2 месяца и решила, что мне не подходит данная работа. Написала заявление на увольнение от руки, работодатель его не принял. Отправила работодателю это же заявление по электронной почте, а также по почте России. Он утверждает, что у меня есть обязательная отработка 2 недели, хотя отработка при увольнении на испытательном сроке должна составить всего 3 дня. Угрожает увольнением по статье. Я отработала 3 дня согласно законы ТК. Но одобрения работодателя на мой уход не получила. Фото трудового договора прикрепляю ниже.
Татьяна Гатикоева,
Татьяна Гатикоева, работодатель неправ. Вы действительно на испытательном сроке обязан предупредить его об увольнении по собственному желанию за три дня, а не две недели. По окончании трехдневного срока Вы вправе прекратить работу, а работодатель обязан будет произвести с Вами окончательный расчет и выдать на руки трудовую книжку (в случае ее ведения).
Далее