хотел узнать, если работодатель действует вне закона, по мнению работника
чем отличается подача иска в суд, от подачи заявления в трудовую инспекцию?
т.е. последствия одного и другого
и второй вопрос
можно ли подать иск в суд, по истечение 30 дней, если был подан иск в трудовую инспекцию, после которого эти 30 дней не прошли?
спасибо
Расскажите друзьям:
Сортировать:
Мария Наумова
Эксперт
08.09.2016 17:31
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Государственная инспекция труда является органом, осуществляющим федеральный государственный надзор в сфере труда (п. 2 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 № 875). В соответствии с п. 4 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 № 875), предметом федерального государственного надзора в сфере труда является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - обязательные требования), в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, а также выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе осуществления федерального государственного надзора в сфере труда нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений обязательных требований и по защите трудовых прав работников.
Решения государственного инспектора могут быть обжалованы вышестоящему руководителю, а также в суд.
Судебное решение может обжаловано только в судебном порядке.
Иск в суд подать можно в любой момент. При этом, государственный инспектор труда не вправе выдавать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению, по искам, принятым к рассмотрению судом, или вопросам, по которым имеется решение суда (ст. 352, 353, 357 ТК РФ).
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Иски о восстановлении трудовых прав могут предъявляться также в суд по месту жительства истца (ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ).
Вы вправе подать иск в суд по месту Вашего жительства и отстаивать свои интересы непосредственно в Саратове.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Я тоже удивлён тем, что иск в суд подать можно в любой момент, подробнее, пожалуйста, где это написано в законе. А то я около 10 лет иду административным путём: Минтруда, Правительство, Прокуратуры, Уполномоченные по ПЧ, партии, а теперь появится возможность написать в суд, неужели ещё есть смысл... Инспекция когда-то написала, что я просто не работал на предприятии. Но любое грамотное следствие может доказать обратное. Ещё интересуют мои примерные расходы на суд, следствие, когда я могу ещё отказаться нести эти расходы. Ведь обман работников с оформлением бьет и по государству в виде налогов. Может быть лучше не сходить с избранного уже 10-летнего пути борьбы с бездействием и коррупцией.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Ваше право на обращение в суд закреплено в статье 352 ТК РФ, в соответствии с которой РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
Также при пропуске сроков обращения в суд по уважительной причине они могут быть восстановлены судом. (ст. 392 ТК РФ)
Однако Вам следует учитывать, что обращение в суд лишает Вас возможности обратиться по этому же вопросу в трудовую инспекцию, так как государственный инспектор труда не вправе выдавать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению, по искам, принятым к рассмотрению судом, или вопросам, по которым имеется решение суда (ч. 2 ст. 357 ТК РФ)
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Валентина Данилова, может, но при условии, что документы будут направляться в связи с привлечением к ответственности работодателя к административной ответственности в рамках дела об административном правонарушении (абз. 12 ч. 1 ст. 357 ТК РФ).
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Татьяна Винокурова, Ваша ссылка не выдерживает никакой критики. В тексте она звучит так:
ТК РФ Статья 357. Основные права государственных инспекторов труда
"Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:
.....................................
выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;
......................................" (с)
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Работала в организации где не выдали трудовой договор, чтоб пойти на больничный пришлось писать увольнение по собственному желанию по просьбе директора
Что мне делать в такой ситуации, подскажите пожалуйста!
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Марина Стегниенко, налицо нарушение работодателем Ваших прав. В такой ситуации Вам необходимо потребовать от работодателя выдачи Вашего экземпляра трудового договора (ч. 1 ст. 67 ТК РФ) и оплаты листа нетрудоспособности (ст. 183 ТК РФ). Также Вам необходимо пожаловаться на работодателя. Направить жалобу Вам необходимо в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда, в комиссию по трудовым спорам (при наличии), в прокуратуру или в суд (ст. 352 ТК РФ, ст. 353 ТК РФ, ст. 392 ТК РФ, ст. 28 ГПК РФ, ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ, ч. 9 ст. 29 ГПК РФ, ч. 2 ст. 357 ТК РФ).
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Александр Булатович, не всегда одновременное обращение в суд и государственную инспекцию труда будет оправдано, поскольку государственный инспектор труда не вправе выдавать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению, по искам, принятым к рассмотрению судом, или вопросам, по которым имеется решение суда (ч. 2 ст. 357 ТК РФ).
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Владислав Осипов, подача жалобы в ГИТ , если ответ из инспекции не устраивает обращайтесь в суд. Обращение в ГИТ продляет месячный срок обращения в суд.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Татьяна Винокурова, а как же вопрос уже готового практически иска когда трудовой инспектор выдаст положительное заключение по нарушениям ТКРФ. будет проше самому Суду рассматривать данное дело ?
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
То есть единственный порядок - подать иск в суд, а выиграв дело, подать заявление в ГИТ о возбуждении адм. производства. Кроме вопросов типа неприёма на работу, тут суд ни при чём, надо только жалобу в ГИТ подать.
Или коллективная проблема типа неиндексации зар. платы.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Антон Тверетин, обратиться в ГИТ можно до обращения в суд. Работники в данном случае не ограничены в действиях по защите своих прав. Примерный перечень дел, которые рассматривает суд при индивидуальном трудовом споре, приведен в статье 391 ТК РФ. И так дела не только об отказе в приеме на работу и заработной плате.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Татьяна Винокурова, Заведующая не предоставляет удлинённый отпуск коллективу педагогов, которые работают с категорией детей с ОВЗ. Куда нам обращаться, в суд или ГИТ?
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Татьяна, за защитой своих прав Вы можете обратиться в ГИТ по месту нахождения работодателя, либо в суд по Вашему месту жительства. Кроме того, Вы можете обратиться в ГИТ и в суд одновременно. Однако стоит отметить, что при рассмотрении спора судом, инспекторы ГИТ не вправе выдавать обязательные для исполнения предписания по тем обстоятельствам, которые послужили обращению работника в суд. (ст. 352 ТК РФ, ст. 353 ТК РФ, ст. 392 ТК РФ, ст. 28 ГПК РФ, ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ, ч. 9 ст. 29 ГПК РФ, ч. 2 ст. 357 ТК РФ).
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Татьяна, за защитой своих прав Вы можете обратиться в ГИТ по месту нахождения работодателя, либо в суд по Вашему месту жительства. Кроме того, Вы можете обратиться в ГИТ и в суд одновременно. Однако стоит отметить, что при рассмотрении спора судом, инспекторы ГИТ не вправе выдавать обязательные для исполнения предписания по тем обстоятельствам, которые послужили обращению работника в суд. (ст. 352 ТК РФ, ст. 353 ТК РФ, ст. 392 ТК РФ, ст. 28 ГПК РФ, ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ, ч. 9 ст. 29 ГПК РФ, ч. 2 ст. 357 ТК РФ).
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Татьяна Винокурова, здравствуйте! Подскажите пожалуйста, работадатель постоянно меняет график работы без дополнительного соглашения, сначала я работала по сменному графику, затем сказали, что буду работать пятидневку с 6 утра, а теперь дают ксерокопию приказа где они ссылаются на производственную необходимость и заставляют его подписать, где график работы с 4:30 утра до 22:30 при этом говорят норму будут считать как при 40 часовой недели, а в случае моего отказа от графика гразятся увольнением
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Татьяна Сиренникова, работодатель нарушает Ваши права. Если трудовым договором (ПВТР) установлен четкий режим работы, он может быть изменен только по соглашению сторон. Если Вы работаете по сменному графику, то с новым графиком должны быть ознакомлены за месяц до введения его в действие. Если изменяются технологические или организационные условия труда, то работодатель должен уведомить Вас об изменении трудового договора за 2 месяца (в уведомлении он обязательно должен обосновать причину таких изменений). Кроме того, табелировать и оплачивать рабочее время работодатель обязан исходя из фактически отработанных часов, а не по 40-часовой неделе.
Я рекомендую обратиться в ГИТ с жалобой на действия работодателя.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Татьяна Винокурова, Татьяна Вы грамотный специалист ...скажите пожалуйста своё мнение по поводу моего настроя применить ст 15 ГКРФ и востребовать среднемесячную зарплату по региону как следствие нарушения ст 64 ТКРФ после того как затребовал у работодателя документацию по специальной оценки условий труда на рабочем месте
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
работа мечты, по моему мнению, с большой долей вероятности суд откажет Вам в удовлетворении требований, которые Вы будете заявлять в соответствии со статьей 15 ГК РФ. Также интересно знать какие убытки повлекло нарушение работодателем статьи 64 ТК РФ и как указанная статья связана с документацией по специальной оценкой условий труда?
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Татьяна Винокурова, а если в трудовом договоре прописана фраза о том, что графики работы могут изменяться работникам ежемесячно, устно и не за месяц, а в конце месяца, например 20 числа? Это правомерно? А если беременная женщина не согласна выходить по другому графику, т.к. выходные дни у неё подвязаны к жизненным аспектам - посещению мед.учреждений и совмещение, где она работает на 1/3 ставки. А её прессуют и отстраняют из-за этого от работы, грозя увольнением.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
ОЛЬГА СТАШЕВСКАЯ, c новым графиком работники должны быть ознакомлены за месяц до введения его в действие. При прохождении обязательного диспансерного обследования в медицинских организациях за беременными женщинами сохраняется средний заработок по месту работы (ч. 3 ст. 254 ТК РФ).
За защитой своих прав Вы можете обратиться в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда (в том числе через данный ресурс), а также в суд.
Обращаясь в суд, необходимо иметь в виду, что срок исковой давности составляет три месяца за разрешением индивидуального трудового спора, один месяц – по спорам об увольнении, один год – за разрешением спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат. При пропуске такого срока по уважительным причинам суд может восстановить срок.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Всем Добрый день.Если честно я не могу понять,за чем у нас в государстве создаются структуры подобные Этой Инспекции.Ведь ничего она не решает,или не хочет решать.Написал обращение 26 июня,принято к рассмотрению.Даже назначена проверка.Но дальше ничего не с двинулось.Как работодатель не оплатил задолжность,,так и не выплатит .Обидно,что в нашем государстве не найти управу на недобросовестных работодателей.Печально как то дальше жить в этой стране.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Сергей Штанько, если Вы обращались в рамках ресурса "Сообщить о проблеме", то Вы можете получить информацию о статусе обращения, обратившись в техническую поддержку данного портала через раздел "О проекте" либо через почту: info@onlineinspector.ru.
По общим правилам ответить на Ваше обращение Вам должны были в течение 30 дней с момента Вашего обращения. В некоторых случаях срок рассмотрения Вашего обращения может быть продлен еще на 30 дней с обязательным письменным уведомлением Вас об этом (ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Если по истечения срока рассмотрения Вашего заявления ответа Вам не поступило, то Вы вправе обжаловать действия (бездействие) государственного инспектора труда непосредственному руководителю должностного лица Роструда, в Роструд или суд (п. 103 и п. 113 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от 30.10.2012 N 354н).
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Добрый день!В нашем ООО в этом году проводилась индексация зарплаты,но выборочно.Я пенсионер и индексации не дождался.Обратился к гендиру через голову своих начальников(были в отпуске) он отфутболил к непосредственному начальнику,а тот предложил написать заявление на увольнение,мотивирую тем,что не знает ,что от меня теперь еще ждать в будущем.Добавки я не дождался,но разговор где мне отказали в индексации и предложили написать заявление записал.Поможет ли инспекция разобраться в этой ситуации?
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Сергей Щербенев, если государственные инспекторы труда найдут в действиях работодателя (а описанные Вами действия работодателя я считаю незаконными) нарушения норм законодательства, то за это он может быть привлечен к административной и уголовной ответственности (ст. 419 ТК РФ). Одновременно с этим государственные инспекторы труда выдадут работодателю обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений (ст. 357 ТК РФ).
Дополнительно сообщаю, что за защитой своих прав, помимо обращения в ГИТ, Вы вправе обратиться также в прокуратуру или суд (ст. 352 ТК РФ).
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт
Читать
Прошу совета. Как лучше поступить. Идти сразу в суд или обратиться сначала в инспекцию по вопросу не предоставления нанимателем, конкретно директором Центра занятости, работнику мер социальной поддержки, в частности ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для работника время, в соответствии с п.5 ст.14
Закона 1244-1 О Защите пострадавших вследствии Чернобыльской АЭС. Обращение в Управление труда и занятости с просьбой о содействии осталось без ответа.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Инна Матвейчук, уточните пожалуйста про "нанимателя"!!! В трудовых отношениях участвуют два субъекта правоотношений - "работник" и "работодатель"!!! Наниматель к этому разряду не относится! Если Вы состоите в трудовых отношениях, являетесь работником и есть заключённый трудовой договор, то это один момент, а если Вы являетесь "нанятой" (исполнителем, подрядчиком, поручителем и.т.п.), по договору, то скорее всего это договор гражданско-правового характера, который не порождает трудовых правоотношений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Комментарий набрал более 10 отрицательных оценток и был скрыт Читать
Инна Матвейчук, я бы рекомендовала Вам обратиться одновременно в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда, в комиссию по трудовым спорам (при наличии), в прокуратуру или в суд (ст. 352 ТК РФ, ст. 353 ТК РФ, ст. 392 ТК РФ, ст. 28 ГПК РФ, ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ, ч. 9 ст. 29 ГПК РФ, ч. 2 ст. 357 ТК РФ).
Правила использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: https://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обращения, обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («никнейм»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
никнейм (в случае, если он не был указан ранее). Пользователь ознакомлен с тем, что в случае не указания никнейма при создании обращения на Портале, его фамилия и имя, заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут доступны неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
адрес проживания заявителя (опционально);
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (https://rostrud.gov.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы;
фотография (по желанию Пользователя).
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
сведения о своей должности и периоде работы;
сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
описание ситуации;
фотоматериалы.
Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации» отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя и будут доступны неопределенному кругу лиц – Пользователям портала. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и не размещаются в публичном доступе, за исключением тех категорий проблем, для которых в автоматических шаблонах обращений в явном виде указано, что материалы подлежат публикации в открытом доступе.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и Пользовательским соглашением, а также дает согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2008 № 152-Ф3 «О персональных данных» и Политикой обработки персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пре-модерация обращений, вопросов и тем обсуждений. Данные виды сообщений публикуются сразу после прохождения процедуры модерации, при условии, что они не нарушают настоящие Правила. Если данные виды сообщений нарушают настоящие Правила, они не допускаются к публикации, и модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. На Портале применяется пост-модерация комментариев. Данный вид сообщений публикуется сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.10. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);
коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации);
не проходят модерацию сообщения, которые содержат персональные данные, в том числе третьих лиц.
4.11. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению/вопросу в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Пользовательское соглашение
1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.
3. Использование сервисов, представленных на Портале
3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.
3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.
3.3. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.
3.4. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.
3.5. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность.
3.6. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.5 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.5 настоящего соглашения.
4. Конфиденциальность и защита персональных данных
4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.2. Цели обработки персональных данных, а также иные вопросы, регламентирующие порядок их обработки, определены в Политике обработки персональных данных.
4.3. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.
4.4. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы (Федеральную службу по труду и занятости и Государственные инспекции труда), если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.
4.5. Пользователь ознакомлен с тем, что в случае не указания никнейма при создании обращения на Портале, его фамилия и имя, заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут доступны неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
4.6. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации» отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя и будут доступны неопределенному кругу лиц – Пользователям портала. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если Пользователь нарушает данный пункт, за публикацию информации несет ответственность сам Пользователь.
4.7. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
4.8. Пользователь предоставляет согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, отдельно от иных согласий на обработку персональных данных.
4.9. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.
5. Порядок работы Портала
5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.
5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.5 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.
5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.
5.4. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.
5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).
6. Стоимость услуг
6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения (далее – Согласие)
Настоящим, я, также именуемый «Субъект персональных данных»/ «Пользователь», свободно, своей волей и в своем интересе, даю в целях исполнения требований ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», свое согласие Федеральной службе по труду и занятости (ИНН 7710538364, адрес местонахождения: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40, стр. 16), далее именуемой «Оператор», на обработку персональных данных, разрешенных мной, как Субъектом персональных данных для распространения, а именно:
1. Я ознакомлен(-а) и соглашаюсь с тем, что при создании обращения на информационном ресурсе «Онлайнинспекция.рф», находящемся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал), информация, внесённая в поле «Описание ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если Пользователь нарушает данный пункт, за публикацию информации несет ответственность сам Пользователь.
Если я указываю в данном поле свои персональные данные, я даю свое согласие на их раскрытие (предоставление доступа) неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
2. Я ознакомлен(-а) и соглашаюсь с тем, что при создании обращения на Портале я указал(-а) в пункте «информация о заявителе» никнейм, который станет публичным.
Если я не указал(-а) никнейм, я даю свое согласие на размещение моих персональных данных – имени и фамилии, в публичном доступе и их раскрытие (предоставление доступа) неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
3. Срок действия настоящего Согласия соответствует сроку существования личного кабинета Пользователя.
4. Оператором не осуществляется передача (кроме предоставления доступа) персональных данных неограниченному кругу лиц в рамках данного Согласия.
Обработка персональных данных в рамках настоящего соглашения осуществляется Оператором в целях реализации функциональных возможностей Портала.
5.1. Обработка персональных данных, разрешенных Субъектом персональных данных для распространения, должна быть прекращена Оператором в любое время по требованию Субъекта персональных данных. Данное требование должно включать в себя фамилию, имя, отчество (при наличии), контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес) субъекта персональных данных, а также перечень персональных данных, обработка которых подлежит прекращению.
Указанные в данном требовании персональные данные могут обрабатываться только Оператором, которому оно направлено.
Данное требование может быть направлено на электронную почту Оператора info@onlineinspector.ru.
Прекращение обработки персональных данных, разрешенных Субъектом персональных данных для распространения, влечет за собой удаление из публичного доступа тех обращений Пользователя, в которых эти данные были указаны.
Политика обработки персональных данных
1. Общие положения
1.1. Настоящая Политика в области обработки и защиты персональных данных (далее – Политика) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система):
разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – 152-ФЗ), в целях обеспечения реализации требований законодательства РФ в области обработки персональных данных субъектов персональных данных;
раскрывает основные категории персональных данных, обрабатываемых на информационном ресурсе «Онлайнинспекция.рф», находящемся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал), Федеральной службой по труду и занятости (далее – Оператор), цели, категории и принципы обработки Оператором персональных данных, права субъектов персональных данных, а также перечень мер, применяемых Оператором в целях обеспечения безопасности персональных данных при их обработке.
1.2. Основные понятия
Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
Персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения – персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
Распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
Обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
Информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу.
Cookie - это небольшие файлы данных (обычно содержащие буквы и цифры), которые веб-сайты могут оставлять на компьютере или мобильном устройстве при посещении того или иного сайта или страницы. Файл cookie помогает веб-сайту узнать устройство при следующем посещении. Эту задачу могут также выполнять веб-маяки или другие подобные файлы.
1.3. Права субъектов персональных данных
1.3.1. Субъект персональных данных имеет право на получение сведений об обработке его персональных данных Оператором.
1.3.2. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения, обрабатываемых Оператором персональных данных субъекта персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
1.3.3. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с федеральными законами, в том числе если:
обработка персональных данных, включая персональные данные, полученные в результате оперативно-розыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка;
обработка персональных данных осуществляется органами, осуществившими задержание субъекта персональных данных по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими субъекту персональных данных обвинение по уголовному делу, либо применившими к субъекту персональных данных меру пресечения до предъявления обвинения, за исключением предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации случаев, если допускается ознакомление подозреваемого или обвиняемого с такими персональными данными;
обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма;
доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц;
обработка персональных данных осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
1.3.4. Для реализации своих прав и защиты законных интересов субъект персональных данных имеет право обратиться к Оператору. Оператор рассматривает любые обращения и жалобы со стороны субъектов персональных данных, тщательно расследует факты нарушений и принимает все необходимые меры для их немедленного устранения, наказания виновных лиц и урегулирования спорных и конфликтных ситуаций в досудебном порядке.
1.3.5. Субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора путём обращения в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных.
1.3.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.
2. Цели обработки персональных данных
2.1. Цели обработки персональных данных:
использование функционала Системы и Портала;
направление заявлений, составленных с использованием Системы в государственные органы в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости и Государственных инспекций труда по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
проведение социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества Системы, доступ к которым осуществляется через Портал;
исполнение иных полномочий, возложенных на Оператора.
3. Правовые основания обработки персональных данных
3.1 Политика Оператора в области обработки персональных данных определяется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и документами Оператора:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Положение о системе электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф», Пользовательское соглашение, Правила использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (утверждены Приказом Роструда № 246 от 30 июня 2016 г.).
4. Обрабатываемые категории персональных данных и источники их поступления
4.1. Оператором обрабатываются следующие категории персональных данных:
4.1.1. Персональные данные пользователей портала, а именно:
фотография;
фамилия, имя и отчество;
телефон;
дата рождения;
город;
электронная почта;
адрес проживания;
иные данные, указанные Пользователем в соответствующих разделах Портала (в случае, если они относятся к персональным данным);
Оператор применяет технологии cookie, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie»).
4.2. Источники получения персональных данных.
Персональные данные предоставляются лично Пользователем при совершении действий по регистрации в качестве Пользователя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф и при формировании сообщений (обращений, обсуждений, комментариев, вопросов и использования любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой) на Портале.
5. Порядок и условия обработки персональных данных
5.1. Оператор в своей деятельности обеспечивает соблюдение принципов обработки персональных данных, указанных в статье 5 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
5.2. Обработка персональных данных осуществляется Оператором с использованием средств автоматизации.
5.3. Обработка персональных данных субъектов персональных данных, указанных в п. 4.1 настоящей Политики, осуществляется с согласия указанных лиц в рамках целей, определенных пунктом 2.1 настоящей Политики.
5.4. Оператор не осуществляет трансграничную передачу персональных данных.
5.5. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора поручения обработки персональных данных. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные 152-ФЗ.
5.6. В случае, если Оператор поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Оператор. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, несет ответственность перед Оператором.
6. Сроки обработки (хранения) персональных данных
6.1. Началом срока обработки персональных данных считается момент их получения Оператором.
6.2. Оператор осуществляет хранение персональных данных в форме, позволяющей определить субъект персональных данных, не дольше, чем того требуют цели их обработки.
6.3. Сроки обработки и хранения персональных данных субъектов персональных данных соответствует сроку существования личного кабинета Пользователя.
7. Уточнение, блокирование и уничтожение персональных данных
7.1. Целью уточнения персональных данных, в том числе обновления и изменения, является обеспечение достоверности, полноты и актуальности персональных данных, обрабатываемых Оператором.
7.2. Уточнение персональных данных осуществляется Оператором по собственной инициативе, по требованию субъекта персональных данных или его представителя, по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случаях, когда установлено, что персональные данные являются неполными, устаревшими, недостоверными.
7.3. Целью блокирования персональных данных является временное прекращение обработки персональных данных до момента устранения обстоятельств, послуживших основанием для блокирования персональных данных.
7.4. Блокирование персональных данных осуществляется Оператором по требованию субъекта персональных данных или его представителя, а также по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий с ними.
7.5. Уничтожение персональных данных осуществляется Оператором:
по достижении цели обработки персональных данных;
в случае утраты необходимости в достижении целей обработки персональных данных;
в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных;
по требованию субъекта персональных данных или уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случае выявления фактов совершения неправомерных действий с персональными данными, когда устранить соответствующие нарушения не представляется возможным.
7.6. При уничтожении материальных носителей персональных данных составляется акт об уничтожении носителей, содержащих персональные данные.
8. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработки
8.1. Оператор при обработке персональных данных принимает все необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
8.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:
назначением ответственных лиц за организацию обработки персональных данных;
назначает лиц, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных;
осуществлением внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных Федеральному закону от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, внутренним распорядительным документам Оператора;
ознакомлением работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, внутренних распорядительных документов Оператора в отношении обработки персональных данных, и (или) обучением указанных работников;
применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных;
учетом машинных носителей персональных данных;
обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;
восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных.
9. Использование метрических программ
9.1. На Портале может использоваться программное средство сбора метрических данных - «Яндекс.Метрика» (далее – Метрическая программа) - для сбора сведений об использовании сайта, таких как частота посещения сайта пользователями, посещенные страницы и сайты, на которых были пользователи до перехода на данный сайт. Метрическая программа собирает только IP-адреса, назначенные коммуникационному устройству пользователя в день посещения данного сайта, но не имя или другие идентификационные сведения.
9.2. Метрическая программа размещает постоянный cookie-файл в клиентском веб-браузере для идентификации посетителя сайта в качестве уникального пользователя при следующем посещении данного сайта. Этот cookie-файл не может использоваться никем, кроме Метрической программы. Сведения, собранные с помощью cookie-файла, будут передаваться для хранения на серверы Яндекс.
9.3. Условия использования сервиса «Яндекс. Метрика» запрещают передавать идентификационную информацию на серверы Яндекс.
9.4. Сведения, полученные через Метрическую программу, используются только для совершенствования услуг на данном сайте. Сведения, полученные через Метрическую программу, не объединяются и не коррелируются с персональными сведениями посетителей сайта.
9.5. Возможности разработчиков Метрической программы по использованию и передаче третьим лицам сведений, собранных посредством Метрической программы о посещениях пользователей данного сайта, ограничиваются Политикой конфиденциальности Яндекс.
9.6. Пользователь может запретить Метрической программе «узнавать пользователя» при повторных посещениях данного сайта, отключив cookie-файлы Метрической программы в своем браузере или использовать специальные программные средства блокировки действия Метрических программ.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящая Политика является внутренним документом Оператора.
10.2. Настоящая Политика подлежит изменению, дополнению в случае появления новых законодательных актов и специальных нормативных документов по обработке и защите персональных данных, но не чаще одного раза в три года.
10.3. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицом, ответственным за организацию обработки персональных данных Оператора.
10.4. Ответственность должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным, за невыполнение требований норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Оператора.
Разместите виджет на своём сайте
Html-код виджета для вставки на ваш сайт:
<script>
document.addEventListener('DOMContentLoaded', () => {
const url = 'https://онлайнинспекция.рф/widgetrostrud?type=ajax';
const rosPopup = document.createElement('div');
rosPopup.id = 'rostrud_widget_container';
fetch(url)
.then(response => {
if (response.ok) {
return response.text();
}
throw new Error('Network response was not ok.');
})
.then(data => {
rosPopup.innerHTML = data;
document.body.appendChild(rosPopup);
})
.catch(error => {
console.error('There was a problem with the fetch operation:', error);
});
});
</script>
Государственная инспекция труда является органом, осуществляющим федеральный государственный надзор в сфере труда (п. 2 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 № 875). В соответствии с п. 4 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 № 875), предметом федерального государственного надзора в сфере труда является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - обязательные требования), в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, а также выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе осуществления федерального государственного надзора в сфере труда нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений обязательных требований и по защите трудовых прав работников.
Решения государственного инспектора могут быть обжалованы вышестоящему руководителю, а также в суд.
Судебное решение может обжаловано только в судебном порядке.
Иск в суд подать можно в любой момент. При этом, государственный инспектор труда не вправе выдавать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению, по искам, принятым к рассмотрению судом, или вопросам, по которым имеется решение суда (ст. 352, 353, 357 ТК РФ).
Мария Гаврилова, ещё прошу разъяснить о том, как с Саратова отстаивать свои интересы в суде Московской области. Спасибо заранее.
Иски о восстановлении трудовых прав могут предъявляться также в суд по месту жительства истца (ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ).
Вы вправе подать иск в суд по месту Вашего жительства и отстаивать свои интересы непосредственно в Саратове.
Я тоже удивлён тем, что иск в суд подать можно в любой момент, подробнее, пожалуйста, где это написано в законе. А то я около 10 лет иду административным путём: Минтруда, Правительство, Прокуратуры, Уполномоченные по ПЧ, партии, а теперь появится возможность написать в суд, неужели ещё есть смысл... Инспекция когда-то написала, что я просто не работал на предприятии. Но любое грамотное следствие может доказать обратное. Ещё интересуют мои примерные расходы на суд, следствие, когда я могу ещё отказаться нести эти расходы. Ведь обман работников с оформлением бьет и по государству в виде налогов. Может быть лучше не сходить с избранного уже 10-летнего пути борьбы с бездействием и коррупцией.
Ваше право на обращение в суд закреплено в статье 352 ТК РФ, в соответствии с которой РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
Также при пропуске сроков обращения в суд по уважительной причине они могут быть восстановлены судом. (ст. 392 ТК РФ)
Однако Вам следует учитывать, что обращение в суд лишает Вас возможности обратиться по этому же вопросу в трудовую инспекцию, так как государственный инспектор труда не вправе выдавать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению, по искам, принятым к рассмотрению судом, или вопросам, по которым имеется решение суда (ч. 2 ст. 357 ТК РФ)
Алексей Это действительно тяжкий Бой с ветряными мельницами...нужно всегда совершенствовать своё юридическое образование ..УДАЧИ и СИЛ !
Алексей Бббб, судебная пошлина при обращении гражданина с исковым заявлением в суд по трудовым спорам не взимается
Инспекция труда без моего ведома имеет право направить мою жалобу в суд ?
Валентина Данилова, может, но при условии, что документы будут направляться в связи с привлечением к ответственности работодателя к административной ответственности в рамках дела об административном правонарушении (абз. 12 ч. 1 ст. 357 ТК РФ).
Валентина Данилова, нет
Гена С, но татьяна винокурова ведь Зкперт .прислушаемся ?
работа мечты, нет
Татьяна Винокурова, Ваша ссылка не выдерживает никакой критики. В тексте она звучит так:
ТК РФ Статья 357. Основные права государственных инспекторов труда
"Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:
.....................................
выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;
......................................" (с)
Работала в организации где не выдали трудовой договор, чтоб пойти на больничный пришлось писать увольнение по собственному желанию по просьбе директора
Что мне делать в такой ситуации, подскажите пожалуйста!
Марина Стегниенко, налицо нарушение работодателем Ваших прав. В такой ситуации Вам необходимо потребовать от работодателя выдачи Вашего экземпляра трудового договора (ч. 1 ст. 67 ТК РФ) и оплаты листа нетрудоспособности (ст. 183 ТК РФ). Также Вам необходимо пожаловаться на работодателя. Направить жалобу Вам необходимо в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда, в комиссию по трудовым спорам (при наличии), в прокуратуру или в суд (ст. 352 ТК РФ, ст. 353 ТК РФ, ст. 392 ТК РФ, ст. 28 ГПК РФ, ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ, ч. 9 ст. 29 ГПК РФ, ч. 2 ст. 357 ТК РФ).
Татьяна Винокурова, Татьяна Вы наш Лучик надежды в этом мире беззакония
Могу добавить, что лучше идти сразу в двух направления Суд и Трудовая инспекция если это связано с трудовыми спорами. А ещё лучше, Суд и Прокуратура.
Александр Булатович, не всегда одновременное обращение в суд и государственную инспекцию труда будет оправдано, поскольку государственный инспектор труда не вправе выдавать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению, по искам, принятым к рассмотрению судом, или вопросам, по которым имеется решение суда (ч. 2 ст. 357 ТК РФ).
Владислав Осипов, подача жалобы в ГИТ , если ответ из инспекции не устраивает обращайтесь в суд. Обращение в ГИТ продляет месячный срок обращения в суд.
Владислав Осипов, согласен в Вами
Татьяна Винокурова, а как же вопрос уже готового практически иска когда трудовой инспектор выдаст положительное заключение по нарушениям ТКРФ. будет проше самому Суду рассматривать данное дело ?
работа мечты, да, если работодатель не исполнит предписание ГИТ и это предписание будет представлено в суде.
То есть единственный порядок - подать иск в суд, а выиграв дело, подать заявление в ГИТ о возбуждении адм. производства. Кроме вопросов типа неприёма на работу, тут суд ни при чём, надо только жалобу в ГИТ подать.
Или коллективная проблема типа неиндексации зар. платы.
Антон Тверетин, обратиться в ГИТ можно до обращения в суд. Работники в данном случае не ограничены в действиях по защите своих прав. Примерный перечень дел, которые рассматривает суд при индивидуальном трудовом споре, приведен в статье 391 ТК РФ. И так дела не только об отказе в приеме на работу и заработной плате.
Татьяна Винокурова, Заведующая не предоставляет удлинённый отпуск коллективу педагогов, которые работают с категорией детей с ОВЗ. Куда нам обращаться, в суд или ГИТ?
Татьяна, за защитой своих прав Вы можете обратиться в ГИТ по месту нахождения работодателя, либо в суд по Вашему месту жительства. Кроме того, Вы можете обратиться в ГИТ и в суд одновременно. Однако стоит отметить, что при рассмотрении спора судом, инспекторы ГИТ не вправе выдавать обязательные для исполнения предписания по тем обстоятельствам, которые послужили обращению работника в суд. (ст. 352 ТК РФ, ст. 353 ТК РФ, ст. 392 ТК РФ, ст. 28 ГПК РФ, ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ, ч. 9 ст. 29 ГПК РФ, ч. 2 ст. 357 ТК РФ).
Татьяна Винокурова, Спасибо Вам за Ваш Труд..и терпение в этих многисленных ответах !
Заведующая не предоставляет удлинённый отпуск коллективу педагогов, которые работают с категорией детей с ОВЗ. Куда нам обращаться, в суд или ГИТ?
Татьяна, за защитой своих прав Вы можете обратиться в ГИТ по месту нахождения работодателя, либо в суд по Вашему месту жительства. Кроме того, Вы можете обратиться в ГИТ и в суд одновременно. Однако стоит отметить, что при рассмотрении спора судом, инспекторы ГИТ не вправе выдавать обязательные для исполнения предписания по тем обстоятельствам, которые послужили обращению работника в суд. (ст. 352 ТК РФ, ст. 353 ТК РФ, ст. 392 ТК РФ, ст. 28 ГПК РФ, ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ, ч. 9 ст. 29 ГПК РФ, ч. 2 ст. 357 ТК РФ).
Татьяна Винокурова, спасибо за содержательный ответ!
Татьяна, всегда пожалуйста. Обращайтесь.
Татьяна Винокурова, здравствуйте! Подскажите пожалуйста, работадатель постоянно меняет график работы без дополнительного соглашения, сначала я работала по сменному графику, затем сказали, что буду работать пятидневку с 6 утра, а теперь дают ксерокопию приказа где они ссылаются на производственную необходимость и заставляют его подписать, где график работы с 4:30 утра до 22:30 при этом говорят норму будут считать как при 40 часовой недели, а в случае моего отказа от графика гразятся увольнением
Татьяна Сиренникова, работодатель нарушает Ваши права. Если трудовым договором (ПВТР) установлен четкий режим работы, он может быть изменен только по соглашению сторон. Если Вы работаете по сменному графику, то с новым графиком должны быть ознакомлены за месяц до введения его в действие. Если изменяются технологические или организационные условия труда, то работодатель должен уведомить Вас об изменении трудового договора за 2 месяца (в уведомлении он обязательно должен обосновать причину таких изменений). Кроме того, табелировать и оплачивать рабочее время работодатель обязан исходя из фактически отработанных часов, а не по 40-часовой неделе.
Я рекомендую обратиться в ГИТ с жалобой на действия работодателя.
Татьяна Винокурова, Татьяна Вы грамотный специалист ...скажите пожалуйста своё мнение по поводу моего настроя применить ст 15 ГКРФ и востребовать среднемесячную зарплату по региону как следствие нарушения ст 64 ТКРФ после того как затребовал у работодателя документацию по специальной оценки условий труда на рабочем месте
работа мечты, по моему мнению, с большой долей вероятности суд откажет Вам в удовлетворении требований, которые Вы будете заявлять в соответствии со статьей 15 ГК РФ. Также интересно знать какие убытки повлекло нарушение работодателем статьи 64 ТК РФ и как указанная статья связана с документацией по специальной оценкой условий труда?
Татьяна Винокурова, а если в трудовом договоре прописана фраза о том, что графики работы могут изменяться работникам ежемесячно, устно и не за месяц, а в конце месяца, например 20 числа? Это правомерно? А если беременная женщина не согласна выходить по другому графику, т.к. выходные дни у неё подвязаны к жизненным аспектам - посещению мед.учреждений и совмещение, где она работает на 1/3 ставки. А её прессуют и отстраняют из-за этого от работы, грозя увольнением.
ОЛЬГА СТАШЕВСКАЯ, c новым графиком работники должны быть ознакомлены за месяц до введения его в действие. При прохождении обязательного диспансерного обследования в медицинских организациях за беременными женщинами сохраняется средний заработок по месту работы (ч. 3 ст. 254 ТК РФ).
За защитой своих прав Вы можете обратиться в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда (в том числе через данный ресурс), а также в суд.
Обращаясь в суд, необходимо иметь в виду, что срок исковой давности составляет три месяца за разрешением индивидуального трудового спора, один месяц – по спорам об увольнении, один год – за разрешением спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат. При пропуске такого срока по уважительным причинам суд может восстановить срок.
Всем Добрый день.Если честно я не могу понять,за чем у нас в государстве создаются структуры подобные Этой Инспекции.Ведь ничего она не решает,или не хочет решать.Написал обращение 26 июня,принято к рассмотрению.Даже назначена проверка.Но дальше ничего не с двинулось.Как работодатель не оплатил задолжность,,так и не выплатит .Обидно,что в нашем государстве не найти управу на недобросовестных работодателей.Печально как то дальше жить в этой стране.
Сергей Штанько, если Вы обращались в рамках ресурса "Сообщить о проблеме", то Вы можете получить информацию о статусе обращения, обратившись в техническую поддержку данного портала через раздел "О проекте" либо через почту: info@onlineinspector.ru.
По общим правилам ответить на Ваше обращение Вам должны были в течение 30 дней с момента Вашего обращения. В некоторых случаях срок рассмотрения Вашего обращения может быть продлен еще на 30 дней с обязательным письменным уведомлением Вас об этом (ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Если по истечения срока рассмотрения Вашего заявления ответа Вам не поступило, то Вы вправе обжаловать действия (бездействие) государственного инспектора труда непосредственному руководителю должностного лица Роструда, в Роструд или суд (п. 103 и п. 113 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от 30.10.2012 N 354н).
Татьяна Винокурова, это грустно подать жалобу чтобы её не решили и пожаловаться на это. В итоге кроме жалоб нет ничего...
Анна Митрофанова, любое бездействие по жалобе можно обжаловать, в том числе в прокуратуре или в суде.
Сергей Штанько, та же самая ситуация. Никакой помощи!
Мария Старунова, что конкретно у Вас произошло? Вы подали жалобу в ГИТ, а ГИТ бездействует? Или работодатель не исполняет предписание ГИТ?
Добрый день!В нашем ООО в этом году проводилась индексация зарплаты,но выборочно.Я пенсионер и индексации не дождался.Обратился к гендиру через голову своих начальников(были в отпуске) он отфутболил к непосредственному начальнику,а тот предложил написать заявление на увольнение,мотивирую тем,что не знает ,что от меня теперь еще ждать в будущем.Добавки я не дождался,но разговор где мне отказали в индексации и предложили написать заявление записал.Поможет ли инспекция разобраться в этой ситуации?
Сергей Щербенев, если государственные инспекторы труда найдут в действиях работодателя (а описанные Вами действия работодателя я считаю незаконными) нарушения норм законодательства, то за это он может быть привлечен к административной и уголовной ответственности (ст. 419 ТК РФ). Одновременно с этим государственные инспекторы труда выдадут работодателю обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений (ст. 357 ТК РФ).
Дополнительно сообщаю, что за защитой своих прав, помимо обращения в ГИТ, Вы вправе обратиться также в прокуратуру или суд (ст. 352 ТК РФ).
Прошу совета. Как лучше поступить. Идти сразу в суд или обратиться сначала в инспекцию по вопросу не предоставления нанимателем, конкретно директором Центра занятости, работнику мер социальной поддержки, в частности ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для работника время, в соответствии с п.5 ст.14
Закона 1244-1 О Защите пострадавших вследствии Чернобыльской АЭС. Обращение в Управление труда и занятости с просьбой о содействии осталось без ответа.
Инна Матвейчук, уточните пожалуйста про "нанимателя"!!! В трудовых отношениях участвуют два субъекта правоотношений - "работник" и "работодатель"!!! Наниматель к этому разряду не относится! Если Вы состоите в трудовых отношениях, являетесь работником и есть заключённый трудовой договор, то это один момент, а если Вы являетесь "нанятой" (исполнителем, подрядчиком, поручителем и.т.п.), по договору, то скорее всего это договор гражданско-правового характера, который не порождает трудовых правоотношений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Инна Матвейчук, я бы рекомендовала Вам обратиться одновременно в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда, в комиссию по трудовым спорам (при наличии), в прокуратуру или в суд (ст. 352 ТК РФ, ст. 353 ТК РФ, ст. 392 ТК РФ, ст. 28 ГПК РФ, ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ, ч. 9 ст. 29 ГПК РФ, ч. 2 ст. 357 ТК РФ).
Далее